Вт
19.03.2024
07:25:50
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100 Все для сотовых телефонов! Полифонические мелодии, каталог телефонов, цены на телефоны, JAVA игры.
Block title
Block content
Амортизаторы BOGE (Германия) для ВАЗ, TOYOTA, BMW, AUDI, HONDA, Мерседес, OPEL, FORD, MITSUBISHI и других автомобилей Автомобили :: купля-продажа тест скорости интернета Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов

САЙТ ДЛЯ ДРУЗЕЙ

Бульон

Бульон не может быть сухим. 


В 1856 году немецкий химик Юстус Либих изобрел «мясной экстракт Либиха», известный ныне как бульонные кубики.
В 1883 году «кулинар №1» Юлиус Магги, в свою очередь (выпарив из мясного экстракта воду), тоже изобрел… бульонные кубики.
Мы никак не будем комментировать сей занимательный факт: общеизвестно, что, например, и велосипед изобретали более десяти раз подряд. Но отметим, что в 1862 году первые заводы по производству бульонных кубиков (при участии самого Либиха) создавались в Южной Америке, потому что найти для них сбыт в Европе было делом практически безнадежным – убедить европейцев в XIX веке в съедобности этого эрзац-продукта было невозможно. Справедливости ради стоит отметить, что именно Магги построил в 1901 году первый завод в Европе (во Франции) по производству бульонных кубиков. А в 1947 году компания Юлиуса Магги вошла в состав корпорации Nestle. Таким образом, учрежденная через десять лет после открытия Либиха (в 1866 году) швейцарская компания Nestle имеет весьма скромное отношение к изобретению и налаживанию производства бульонных кубиков.


Согласно рекламной байке Nestle - «…в 1883 году Юлиус Магги нашел способ, как сохранить мясной бульон в высушенном и прессованном виде». Далее уверяется, что - «Магги - торговая марка, заслужившая любовь и доверие потребителей».


С доверием Нестле явно погорячилось. Дело в том, что еще в 1856 году великий немецкий химик Либих (1803-73) изобрел «мясной экстракт Либиха» - известный ныне, как бульонные кубики. В 1862 он же принимал участие в организации первых заводов по производству мясных кубиков. А швейцарская компания Nestle основана в 1866 году. Данный факт не стесняет Магги скромно величать себя - «кулинарный специалист № 1 в мире». Впрочем, эта реклама рассчитана на Россию, в Европе подобные заявления чреваты судебными издержками. Кроме этого, в цивилизованных странах утверждение - «…специалист № 1 в мире», требуется удостоверить в суде документально, да так, чтобы все конкуренты признали лидерство.


Но «добросовестные швейцарцы» в своей фальсификации не одиноки, еще один пример: на упаковках кубиков Kato помечено - «Не содержат холестерина». Это правда, содержащийся в кубиках Kato жир - растительный. Однако, всякий продукт животного происхождения обязательно содержит холестерин, но если судить по информации на упаковках Kato, в куриных кубиках есть куриный жир и мясо птицы, а в мясных - говядина. Тем не менее, нет холестерина, а значит, нет и мясной основы - изготовитель попросту обманывает потребителей.



ВКУС «ВКУСА»


При варке кур или мяса образуются экстрактивные вещества, которые придают бульонам особый вкус и аромат. Кальция, фосфора, магния, калия в натуральных бульонах несопоставимо больше, нежели в приготовленных из кубиков. Данные вещества крайне необходимы организму для построения и укрепления костной ткани, нормального функционирования нервной системы.


Рецептура же изготовления «кубического бульона» - проста до крайности. Это экстрактивные вещества, любой жир, без меры соли и глутамата натрия (до 30%). По сути, аромат и вкус кубикам придает глутамат натрия (мононатриевая соль глутаминовой кислоты - ГН), что и обозначено на упаковках - Kato, Кларк, Fine Foods, Lucchetti, Gallina Blanca и т. д. Кстати, по результатам испытаний в Институте питания РАМН, кубики Gallina Blanca заняли «почетное» последнее место, особо отмечен пустой, водянистый вкус бульона, очевидно неспроста - «буль-буль…». А на фантике Lucchetti даже не обозначено, что это бульонные кубики. Глутамат натрия выпускается, разумеется, не по ГОСТу, а по МРТУ 18/210-68 (Межреспубликанское техническое условие, последние две цифры означают год принятия «ТУ» - 1968). Сам по себе он не имеет ни вкуса, ни запаха, однако обладает особым свойством усиливать вкус приготовляемого блюда. В перечне же ингредиентов он обозначается как monosodium glutamat либо Е-621


Все производители определяют срок годности своих кубиков в два года, но ни один не обозначил какие-то особые условия хранения. Причина тривиальна - в этом эрзац-продукте портиться просто нечему, потому и рассчитан он на потребителей в России (в Европе используют консервированный бульон без добавок - «бульонное желе») и на технологию фаст-фудовских забегаловок (McDonald's и прочего). Ссылки же на дегидрацию кубиков, дескать, содержание влаги всего 4%, что и не позволяет развиваться бактериям - рекламное пустозвонство. При относительной влажности воздуха 90%, без герметической упаковки… не убеждает.


Глутамат натрия в перечне ингредиентов обозначен - monosodium glutamate, либо как - Е-621. Допустимая дозировка ГН - 1,5 г. на 2 л. или 1 кг. продукта, для производителей кубиков это смехотворное количество. Кроме того, некоторые фирмы скрывают его присутствие и пишут загадочное - «вкусовые добавки» или «усилители вкуса». За этим могут прятаться не только ГН или инозинат натрия (disodium inosinate - Е-631), но и все, что угодно, дабы снизить себестоимость продукта, сохранив видимость «натуральности». Это может быть, например, и «улучшитель» - Е-622, monopotassium glutamate (глутамат калия) не разрешенный к применению. Следует отметить, что из 18 известных «усилителей вкуса», в России разрешено применять только - 6.


Глутамат позволяет пищевой промышленности экономить на мясе, птице, грибах и прочих реальных компонентах. Достаточно положить в продукт несколько измельченных волокон или даже мясной экстракт, «посолить» все это глутаматом натрия, и «настоящий» мясной (куриный, грибной и т. п.) вкус обеспечен.



СУП И СТИРОЛ - ДВА В ОДНОМ


Заморские полистирольные стаканы и пакеты с «супом» появились в России в начале 90-х годов. Наивно полагать, что, открыв стакан с концентрированным или пакет с дегидрированным супчиком, можно обнаружить в нем куски курицы, бекона или всамделишные креветки.


Все супы - это, как правило, лапша с консервантами, ароматизаторами и глутаматом натрия, «вкусом» говядины, свинины, курицы и т. п. Говорить о какой-либо пищевой ценности этого эрзац-продукта просто не приходиться. Как не вспомнить наши отечественные супы, те, что звались в народе, - «суп растворимый без осадка». Западное «суповое» производство убедительно доказало - наши в сравнении с «ихними» - деликатес.


Кроме этого для изготовлении тары для супов используют - полистирол (PS или АБС-пластик), стоит только налить кипяток для приготовления «супа», стаканчик незамедлительно принимается выделять - стирол. При регулярном употреблении подобных супчиков, токсичное вещество накапливается в печени и почках.

СИНДРОМ КИТАЙСКОГО РЕСТОРАНА


В натуральных продуктах ГН встречается крайне редко и в мизерных количествах. В Европу он пришел из Китая, там и поныне получают глутамат по традиционной технологии (гноят рыбные или креветочные отходы, например) и используют в огромных количествах. В Европе его попросту синтезируют.


В рекламе «ресторанов быстрого питания» и однотипных забегаловках, ГН преподноситься, как полезная аминокислота. Однако еще в середине 70-х годов было установлено, что когда европеец увлекается китайскими блюдами, то весьма возможно проявление «синдрома китайского ресторана» - жар, головная боль, сердцебиение и тошнота, возникающие после приема пищи, сдобренной глутаматом.


Кроме этого, ни на одной упаковке «кубического бульона», полистирольных стаканов и пакетов с «супом», или в меню Fast Foods не обозначено, что суррогат противопоказан людям с бронхиальной астмой.
Как уже отмечалось, первые заводы по производству бульонных кубиков в 1862 году строились в Южной Америке по простой причине: сбыть в Европе в XIX веке этот суррогат было невозможно. В СССР в 70-х годах бульонные кубики в жестяных коробочках (10 кубиков) продавались в любом магазине. Стоили они 50 копеек (5 копеек за 1 кубик) и никаким спросом не пользовались. Причина проста: несмотря на то, что их изготавливали из говяжьего мяса высших сортов и пряностей, никому не приходило в голову утверждать, что это полезный и незаменимый продукт, а ведь тогда «улучшителей» вкуса в них не добавляли. Из-за наплыва западного суррогата российское производство кубиков из натурального мяса было «задушено». От тех кубиков осталось лишь ностальгические воспоминания и название – «кубик», потому что нынешние кубической формы не имеют.
В начале 90-х в Институте мясной промышленности РФ разработали технологию «порошкового бульона» - из костей варят бульон, затем бульон высушивают и насыщают жиром, солью и пряностями, в результате чего получается сухой бульон. И, что характерно – без всякого глутаната и прочих «улучшителей». Ныне сухой порошковый бульон выпускается только Тихорецким мясокомбинатом. Именно этот «бульон» используется пищеконцентратными заводами как основа для супов в пакетиках, правда, только российского производства.
В заморские бульонные кубики непременно входят пищевые добавки: усилитель вкуса и аромата (Е-621, Е-627, Е-631), регуляторы кислотности (Е-330), краситель (Е-150С). Ничего этого в нашем сухом бульоне нет. Нам следует обязательно помнить: глутаминовая кислота не относится к незаменимым аминокислотам, посему все разговоры о ее полезности для организма – пустой звук.






Мнение специалиста:
Врач Института аллергологии и клинической иммунологии М. Зильберман

«Пищевой краситель, содержащийся в бульонных кубиках, может вызвать псевдоаллергическую реакцию, а у больных аспириновой астмой – даже удушье. Кроме того, лимонная кислота (Е-330), используемая как регулятор кислотности, может привести к раздражению желудочно-кишечного тракта и кожным реакциям в виде дерматитов»







КАК ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕЛАЮТ «ВКУС»

В начале ХХ века японский ученый Кикунае Икеда, изучая соевый соус, традиционный для Юго-Восточной Азии, попытался выяснить, почему он (соус), сдобренный некоторыми сушеными водорослями, становится более вкусным и аппетитным. Дальнейшие исследования показали: потому, что в них содержится мононатриевая соль глутаминовой кислоты. В 1909 году Кикунае Икеде был выдан патент на способ химического производства глутамата натрия. Соль глутаминовой кислоты стали выпускать в Японии под названием «адзи-но-мото», что значит «душа вкуса». Столь поэтичное название не должно вводить в заблуждение, - оно обычно для восточных стран. Ныне японцы называют глутамат коротко – Umami.
В настоящее время глутамат натрия широко используется в производстве концентратов (супы, подливы и т.д.), баночно-бутылочных соусов, консервов, бульонных кубиков, «фирменных» приправ и прочего суррогата. Например, продающиеся в каждом магазине наиболее известные смеси пряностей, на треть состоят из глутамата натрия. Производитель завлекает нас, конечно, другим способом – на упаковке написано, что это «приправа из овощей». Однако английская надпись, расположенная чуть рядом, характеризует продукт несколько иначе – food seasoning , что дословно означает «приправа пищевого продукта».
Глутамат используют при приготовлении изделий из низкосортного и мороженого мяса, при хранении продуктов, утративших свои первоначальные свойства, и при использовании сои в качестве заменителя мяса. В частности, глутамат натрия добавляют одновременно с солью и специями в соевую смесь или фарш, приготовленный из перемороженного или старого мяса, используют при производстве колбасных изделий и полуфабрикатов. Глутамат – обязательный ингредиент при производстве продуктов питания из конины (0,15% от массы исходного сырья).
Глутамат позволяет пищевой промышленности экономить на мясе, птице, грибах и прочих реальных компонентах. Достаточно положить в продукт несколько измельченных волокон или даже мясной экстракт, «посолить» все это глутаматом натрия – и «настоящий» мясной, куриный, грибной (да какой угодно!) вкус обеспечен. Глутамат натрия так же входит в большинство готовых приправ и специй для усиления их вкусовых качеств.